12:29

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Скопирую свой коммент из чужого @дневничка про какой-то новый закон о повышении налогов для уехавших россиян:

Непонятно, зачем что-то принимать и лишний раз нервировать народ, если есть прописанный в Налоговом кодексе РФ и давно действующий НДФЛ для нерезидентов - 30%.
В конце года берешь базу погранцов с датами выезда/въезда, считаешь, кто провел вне РФ более 180 дней, пересчитываешь ему налог за год вместо 13% под 30%, на получившуюся разницу выставляешь на гос.услугах налоговое уведомление на недоплаченную сумму НДФЛ.
Связь по базам: данные загранпаспорта из базы данных пограничной службы - привязанный к загранпаспорту номер российского паспорта из базы данных ОВИР или как они там сейчас называются - привязанный к российскому паспорту ИНН из базы налоговой - данные работодателя оттуда же - видим уплаченный за год НДФЛ. Делим сумму на 13, умножаем на 30. Вуаля.
Возможности все есть, стоит только захотеть.
И в бюджет лишняя копеечка, и человек может сам спокойно выбирать, где ему находиться - в РФ или за пределами.


Люди-то заграницей и раньше работали, просто не в таких количествах. Чего изобретать бином Ньютона.


@темы: Предприниматели всех стран – налогооблагайтесь!

Комментарии
25.12.2022 в 12:49

Убийца матрешек, вот именно, не нужно изобретать велосипед и пугать народонаселение :)
25.12.2022 в 15:01

Вообще не представляю, как это можно все будет посчитать, сейчас идет перерегистрация фирм или заново открывают в ОАО, Корея,США и тд, но сидят в основном в Турции и на Кипре:) работодатели массово отказываются от удаленки и от людей, которые не находятся в России (кроме IT  сферы и других исключений)
Данные не подаются в РФ и никто налоги не платит, платят, где идет регистрация фирмы.
25.12.2022 в 15:07

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
я имела в виду российских работодателей и белые зарплаты
по ним вся информация есть и у Пенсионного фонда, и у налоговой
25.12.2022 в 15:51

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
Очень логичная цепочка для обычных людей и нелогичная для чиновников. Так то можно на разработку нового налога кучу человекочасов потратить и две кучи бюджетных денег.
25.12.2022 в 15:54

генератор грамандеров (с)
данные загранпаспорта из базы данных пограничной службы - привязанный к загранпаспорту номер российского паспорта из базы данных ОВИР или как они там сейчас называются - привязанный к российскому паспорту ИНН из базы налоговой - данные работодателя оттуда же - видим уплаченный за год НДФЛ. Делим сумму на 13, умножаем на 30. Вуаля.

Не, подождите, а в какой момент уплаченные работодателем за работника 13 вычитаются из 30?
И что на счет отчислений в пенсионку и  соц страх*или как там его, на омс и тыды*
25.12.2022 в 15:57

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
mr_death, у моего бывшего соратника Сереги жена в налоговой работает
она рассказывала, что когда им назначили Мишустина начальником, он начал бурно развивать цифровизацию, а все противились и говорили - да ну, зачем это все надо
а потом у них стало все чудесно и работа облегчилась в десятки раз
когда он от них уходил в правительство, они прямо в трауре были, какой хороший начальник

так что Мишустин явно любит такие цифровые штуки
даст команду, и молниеносно все соорудят
тем более, информация-то вся есть, осталось только её толково между собой связать
на тех же гос.услугах по человеку есть и паспорт, и загранпаспорт, и ИНН, и доходы за год
не хватает только данных погран.службы о выезде/приезде за пределы РФ
они тоже же где-то есть, только пока не привязаны к общей базе
25.12.2022 в 16:01

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Antonio di, И что на счет отчислений в пенсионку и  соц страх*или как там его, на омс и тыды*

не, ну там могут быть какие-то нюансы, конечно
но, в принципе, снятые 13% - это же уже после всяких социальных вычетов берутся
пенсионка и соц.страх, которые отчисляет работодатель, сюда вообще не входят, так как 13 и 30% - это ставка НДФЛ
то есть, чистые 13% с налогооблагаемой суммы за год
в форме 2-НДФЛ эта сумма есть прямо одной цифрой за год

в какой момент уплаченные работодателем за работника 13 вычитаются из 30?
я же писала: на получившуюся разницу выставляешь на гос.услугах налоговое уведомление на недоплаченную сумму НДФЛ
25.12.2022 в 16:02

генератор грамандеров (с)
Т.е, ответа на то, в какой момент уплоченное должно вычитаться из того, что нужно уплатить, нет и не будет? :D
25.12.2022 в 16:04

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
недоплаченная сумма - это разница между уплаченной суммой и рассчитанной по ставке для нерезидентов
не очень понимаю, что тут нужно так уж тщательно разжевывать

человек заплатил за год НДФЛ в размере 130 000 руб.
это было по ставке 13%
по ставке 30% он бы заплатил: 130000 / 13 * 30 = 300 000 руб.
разница 300000-130000=170000 руб.
налоговое требование выставляется на 170 000 руб.

конечно, в официальной бумажке расчет будет сформулирован не так, а отталкиваться от налогооблагаемой базы, но чисто математически результат получится точно такой же

25.12.2022 в 16:13

генератор грамандеров (с)
не очень понимаю, что тут нужно так уж тщательно разжевывать

В основном, потому что с налоговой каждый раз приходится воевать за то, чтобы не платить то, за что не нужно платить )
Пример: продали гараж, который в собственности более 30 лет.
Налоговая: - какого буя не заплатили налог за продажу? С вас штраф, турьма-турьма-зиндан-пиздец.
Семья: - не должны были платить согласно параграфам закона а,б,с
Налоговая: пиздец-зиндан-ниче не знаем-платите-или голова с плеч-заморозка
Семья: - ничего платить не должны согласно параграфам закона а,б,с, разъясните
(инфаркты, больницы, таблетки - опускаем)
Налоговая - мы ежедневно лучшаемся и стоим на страже. сумма выших выплат уменьшена до нуля, скажите спасибо Родине
Семья: %$#$@#$#!!

Вот точно так и с 
 ну там могут быть какие-то нюансы, конечно ...на получившуюся разницу выставляешь ... в официальной бумажке расчет будет сформулирован не так, а отталкиваться от налогооблагаемой базы, но чисто математически результат получится точно такой же

будет.
25.12.2022 в 16:22

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
вы-таки это рассказываете человеку, который лет пятнадцать назад отсудил у налоговой 22 копейки за то, что они мне отказались вычет возвращать на несберовский счет :lol:

но они сильно изменились за последнее время
по крайней мере, я уже лет десять не сталкивалась с косяками налоговой
налоговые вычеты всякие медицинские или за учебы так сейчас вообще электронно можно получить, по-моему, все просто в восторге, я даже здесь на @дневничках неоднократно встречала об этом упоминания

тем более, вот в данной конкретной ситуации очень мало к чему можно придраться
тут в наличии только две составляющие - уплаченная человеком сумма НДФЛ за год и количество дней, проведенных вне РФ
оспаривать можно только эти две позиции
уплаченный налог на налог.ру и гос.услугах уже лет десять как отображается, вряд ли он там неправильный
а вот с датами выезда/въезда могут быть косяки, смотря чего у них там в базе пограничников понаворочено
тут уже в спорных ситуациях остается идти в налоговую с загранпаспортом и показывать штампы с датами
25.12.2022 в 16:46

генератор грамандеров (с)
но они сильно изменились за последнее время

Косяк 21-го года. Не, не изменились )

И да, есть 2% населения, которые готовы воевать за 22 копейки. Крепко жму руку. 
Но чем больше хитрых вычислений через налоговую, тем больше % "ошибок" и прогрыш населения.

Да, я тоже за то, чтобы каждый гражданин ответственно считал свои налоги и отвоевывал то, что у него хотят украсть. Но для этого гражданам стоит понимать, что система действует не на их стороне и все рассчеты необходимо проверять до копейки. И никогда не полагаться на автоматические вычисления налогов.

25.12.2022 в 18:24

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
не нужно изобретать велосипед и пугать народонаселение

если только не стоит цели напугать население (уехавших) и попилить бабло, как сказано выше. Закон о 30% для нерезидентов работает только с нерезидентами, которые сами о себе заявляют. Остальные спокойно живут годами за границей, платят 13% и никому не отчитываются о месте проживания.

А так, да: просто подключить пограничников было бы быстрее и дешевле.
25.12.2022 в 18:36

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
по крайней мере, я уже лет десять не сталкивалась с косяками налоговой

Мне тут в этом году задержали выплату налогового вычета. И даже красным шрифтом подчеркнули в личном кабинете налоговой, что можно жалобу подать. Там вроде как за каждый день просрочки пеня есть какие-то копейки. Сформировал заявление. Но не тут-то было. Через какое-то время пришло стандартное письмо, что все ок. Налоговый вычет выплачен фигли вы еще хотите.


А в целом цифровизацию поддерживаю. Очень удобно стало.
29.12.2022 в 23:15

сейчас для для нерезов, которые осуществляют свою деятельность за пределами РФ ставка 0, а не 30, так как эти выплаты признаются от источника за пределами РФ. Вот текущая норма.
30.12.2022 в 00:04

Простить и понять может только сытый дракон.
Физики да. А вот у ИПшников ставка от резидентства не зависит.

А с милыми людьми, получающими оплату на вновьоткрытые зарубежные счета ещё интереснее - любопытно, сколько из них в курсе, что об открытии зарубежного счета физик должен уведомлять налоговую. И со скольких налоговая в итоге таки попросит совершенно законные штрафы.
30.12.2022 в 11:00

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
-=IDOL.S.W.=-, это если у него работодатель не российский
тогда человек платит налоги уже по зарубежным законам
вероятно, они тоже будут больше российских 13%, и, может быть, даже больше 30%, но тут уж он и живет не в России, и работает не на Россию, так что это его решение



Мне вот интересно, что происходит, если человек прожил четыре месяца в России, четыре в Грузии и четыре в Израиле. То есть, за 2022 год он ни в одной стране больше 180 дней не пробыл. Кем он считается в таком случае и что происходит с налогами.
02.01.2023 в 00:32

Убийца матрешек,
это если у него работодатель не российский

ты ошибаешься. Если работодатель российский, а работает он физически не в РФ, то нет налогообложения.

о есть, за 2022 год он ни в одной стране больше 180 дней не пробыл. чаще всего в таком случае НДФЛ нигде не платит.
02.01.2023 в 11:55

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
-=IDOL.S.W.=-, а можно цитату по поводу "нет налогообложения" из какого-либо НПА?
в Налоговом кодексе РФ ставка НДФЛ для налоговых нерезидентов 30%
п.3 ст.224 НК РФ