15:26

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Так как френдленту я чаще всего читаю с задержкой в пару-тройку дней, то только сегодня наткнулась в дневнике Понки на пост, который явно относился ко мне (написан он был через 25 минут после моего поста про налоговую). Сначала хотела пропустить мимо ушей, но, наверное, пора уже внести ясность в данный вопрос. А то время от времени в комментариях к моим постам про суды проскальзывают мнения «да на фига все это надо» и «вот же не лень человеку тратить столько энергии на всякую ерунду».
Сначала я было начала писать о том, как еще пять лет назад я была типичным советским человеком, который привык, что за него все решит кто-то другой, кто лучше знает. И тут осенью 2007 г. на моем жизненном пути возникла сука-председательша. И так далее, все перипетии.
Но потом решила, что не имеет значения какое-то конкретное событие. Имеет значение тот внутренний момент, когда человек вдруг осознает, что он реально что-то может изменить. Что он может не быть бараном. И последние четыре года я не позволяю делать из себя барана. О чем и пишу по мере развития событий. Не заморачиваясь при этом на тему, что подумает княгиня Марья Алексевна.

P.S. Вообще это должен был быть такой большой, развернутый, философский пост. Но по мере написания первых предложений я вдруг осознала, что мне вовсе не хочется кому-то что-то доказывать, выставлять себя борцом за справедливость, вдохновлять других тоже отстаивать свои права и т.п. Кому это надо, тот будет отстаивать. Кому не надо, не будет. Это или есть в человеке или нет. Лично я спокойно засыпаю, если знаю, что то, что зависело от меня, я сделала. А что уж от меня не зависит, то и так произойдет. При этом кто-то другой засыпает с мыслью, что вот его в очередной раз обокрали, зато у него репутация неконфликтного человека. Своему – каждое!

P.P.S. И да, безусловно, это один из моих методов повышения самооценки. И мне он кажется гораздо симпатичнее многих других методов, типа коллективного гнобления любителей майонеза в кулинарных сообществах.

@темы: Твой хаммер - твои правила!

Комментарии
21.04.2011 в 15:35

Reacher said nothing (c)
Убийца матрешек Я тогда молча прочитала твой пост, спешила, но очень хотела сказать, что твоя позиция вызывает огромное уважение и всеобщее мое одобрение!!
Если все, как бараны, пройдут мимо явного нарушения, хамства, пусть какой-то мелочи, чиновничьей тупости, глупости, прикрываясь своей НЕКОНФЛИКТНОСТЬЮ, то НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА в этой стране не будет ничего путного!
Умница!! :buddy:
21.04.2011 в 15:38

Чур, я белая кошка
зато у него репутация неконфликтного человека. Своему – каждое!
согласна с тобой
сама я пока на не совсем понятной стадии роста, но тем не менее не боюсь осадить директора или начальника на работе, что раньше для меня было божеупаси
и вообще в обиду стараюсь себя нигде не давать словесно, просто раньше с этим проблемы были
а так читаешь тебя и учишься хорошему-то))
21.04.2011 в 15:38

Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.
По-моему, ты молодец.
Я когда-то боялась оставлять записи в книгах жалоб, вот дура-то была. Ну, ей и осталась, зато не боюсь теперь.
21.04.2011 в 15:40

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
тут просто тонкие грани между одним и другим
между "борьбой за права" и "раздуванием слона из мухи"
у каждого своя граница
спорить на данные темы абсолютно бессмыслненно, потому что критерии чисто оценочные, из серии "это бы платье я надела, а вот это бы ни в жизнь"
21.04.2011 в 15:41

Ваша мама родила себе еду (с)
У меня никогда не возникало вопроса "нафига тебе это надо". Интересно другое - откуда силы (душевные в основном)? В хорошем смысле, без подкола.
А "сутягой" тебя может назвать только человек, не сталкивавшийся с настоящими маэстро судебного троллинга.
21.04.2011 в 15:48

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
откуда силы (душевные в основном)?

ну не могу даже объяснить
не составляет для меня это какой-то мучительной работы
если бы составляло, я бы этого не делала
как правильно написано у Понки - это характер и архетип и пиздец .

но я набираю быстро, и мне нравится подбирать красивые формулировки
вот, например, из письма в ФАС - про налоговую, которая заставляет подавать реквизиты только сбербанковских счетов:

Мотивировка данного отказа («не представлены реквизиты счета получателя») является настолько чудовищной ложью, что в начале я просто лишилась дара речи. Заявления без реквизитов у меня просто не приняли бы и не зарегистрировали. Перечитав отказ еще пару раз, я осознала, что дело в том, что мною был указан счет, открытый не в Сбербанке. Данный счет не является ни зарплатным, ни счетом банковской карты. Мне на этот счет перечисляли средства страховая компания, некая фирма по исполнительному листу и судебные приставы по алиментам. И никому из них не пришло в голову отказать в выплате из-за того, что счет не в Сбербанке.

Итак, что мы имеем? Государственное учреждение, которым является налоговая инспекция, в открытую заявляет, что отказывается работать с каким-либо банком, кроме Сбербанка, нагло приравнивая указанные в моем заявлении реквизиты к отсутствию реквизитов как таковых.
Допустим, я покупаю автомобиль в кредит в автосалоне, который просит меня заключить договор кредитования в каком-то конкретном банке. Если меня не устраивает этот банк и условия кредитования в нем, я всегда могу пойти в другой салон. Но в данном случае пойти мне некуда. Федеральное законодательство (Налоговый кодекс) однозначно определяет, что имущественный налоговый вычет я могу получить только в данной конкретной ИФНС по моему месту жительства. ИФНС по моему месту жительства отказывается предоставить мне вычет и просит завести счет в Сбербанке. Да, она не требует этого, а просит. Так и пишет: «Просьба открыть и т.д.» Но в данном случае просьба автоматически приравнивается к требованию, так как при игнорировании данной просьбы (нет, не требования, они же не настаивают…) я останусь без вычета. Или я открываю счет в Сбербанке, или могу подтереться Налоговым кодексом.
Если бы в том же отказе налоговая инспекция написала «Просьба открыть индивидуальный лицевой счет в отделении Банка ВТБ для зачисления денежных средств» или «Просьба открыть индивидуальный лицевой счет в отделении Альфа-Банка», то их тут же разорвали бы в клочки прокуратура и банки-конкуренты, обвинив в сговоре. А когда в официальном документе фигурирует Сбербанк, то все покорно, как бараны, бредут и заводят счет в Сбербанке. Деньги-то нужны, тем более что имущественные вычеты составляют на такие уж маленькие суммы, в моем случае – около 50 тысяч рублей, которые до сих пор налоговая мне не вернула.
Прошу проверить вышеуказанные факты и определить, соответствует ли позиция ИФНС по г.Ногинску Московской обл. положениям антимонопольного законодательства, ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О недобросовестной конкуренции» и не усматривается ли в данных фактах сговора между гос.учреждением и коммерческим банком, и насколько этот сговор законен.


на мой взгляд, в таких письмах вовсе не нужно пыжиться и пытаться сформулировать все как можно более казенным языком
достаточно излить свою мысль в произвольной форме и отправить в дебри интернета :)
практически ничем не отличается от написания поста в дневник

а отправлять сейчас в любые инстанции все заявления по интернету можно, даже на конверты не надо тратиться
максимум результата при минимуме усилий
21.04.2011 в 15:51

to do or not to be/ сделать или не быть/
мне интересен в этих ситуациях другой контекст - что было раньше курица или яйцо - человек, который жаждет борьбы (я в этом вижу агрессию к внешнему миру) притягивает такие ситуации или ситуации (агрессия внешнего мира) делают человека борцом
21.04.2011 в 15:53

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
21.04.2011 в 15:56

to do or not to be/ сделать или не быть/
Убийца матрешек спасибо именно за такой ответ)
21.04.2011 в 15:59

Ваша мама родила себе еду (с)
21.04.2011 в 16:06

Я, может, и пень, конечно, но не понимаю, почему из меня все пытаются Буратино сделать.
А вот полностью согласна с твоей позицией.
По жизненной ситуации сейчас много общаюсь в дневниках таких же как я молодых мам. Вчера буквально наткнулась на потрясающий комментарий. Хозяйка дневника хотела сменить участкового педиатра, а главврач начала бодаться, собственно молодая мама попросила возможной поддержки в дневнике. Не мудрствуя лукаво мы с мужем быстренько накопали ей законодательную базу, что куда писать и как бороться.
И тут появилась там еще одна мамашка, стращающая автора поста тем, что на ее ребенке отыграются. Мол, я так же делала и ничего, а вот подруга моя сделала, а ее ребенку теперь поставили задержку развития, хотя ею там так и не пахнет. Но что ж делать, раз ничего не докажешь.
И стало для меня удивительным - что значит "ничего не докажешь"? То есть в принципе поразило - ладно ты не хочешь свои права отстаивать. Но подумала хоть, как ребенок будет вот с таким диагнозом жить, если он действительно не имеет оснований? Как в школу пойдет?
Каждому действительно свое, и могу понять, когда человек не хочет отстаивать свою правду, становясь очередным бараном, которого считают наши госструктуры, сладко засыпая на ночь. Но так вот особо не парясь будущим своего ребенка... Эх.
21.04.2011 в 16:12

Нам не дано предугадать последствия наших решений
Ты, однозначно, молодец! Я вот согласна с VerySorry про силы! Я читаю всегда с удовольствием!
21.04.2011 в 16:56

до свиданья, моряки!
Убийца матрешек я тоже читаю с огромным интересом и восхищением.
ты наверно адвокат по призванию )) это необычно и замечательно, а то большинство женщин почему-то считает себя по призванию педагогами и руководителями государства :-D
21.04.2011 в 16:56

Whyyy ssooo sseriousss?
Можно назвать человека "сутягой", а можно - персоной с активной жизненной позицией. Если бы не было таких людей, не было бы судебных прецедентов, все жили бы как стадо баранов. Магазины не возвращали бы деньги за некачественные покупки, мотивируя отказ распродажей или отсутствием чека, у каждого был бы открыт ненужный счет в Сбербанке, открытый для налогового вычета... да и вычет можно было бы не получать вовсе - подумаешь, пустяки какие, из-за этого связываться, "сутяжничать" :)
Да, действительно грань тонка, но она довольно отчетлива: можно биться лбом и тратить кучу времени и денег ради пустяка, а можно эффективно действовать, подстраивая мир под себя.
А можно быть овощем или бараном и жить по чужим правилам.
21.04.2011 в 17:00

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Gato Grande ты наверно адвокат по призванию

кстати, да
я с удивлением обнаружила, что мне действительно интересно читать законодательство и особенно ссылки законов друг на друга
огромный простор для логических построений, когда одно вытекает из другого, но нужно помнить еще о третьем
21.04.2011 в 17:11

живим у облацима
Наташ, я всегда с тобой! Когда мне говорят что-то вроде "да это бесполезно" или "да кому это надо!", я посылаю их подальше. Потому что если так думать, то обнаглевшие люди и инстанции так и будут себя вести - задерживать зарплаты, воровать деньги, делать так, как им удобно. Как говорит одна моя знакомая в жж - "они думают, что я забью и забуду, но я не буду молчать, я буду громко кричать об этом" - и в этом она вся ) Я - за активную жизненную позицию, особенно когда это напрямую касается моего благосостояния и здоровья, а также благосостояния и здоровья близких мне людей.
Кстати, эта моя знакомая недавно задала в жж вопрос - что делать, как бороться, если издательство не выплачивает гонорар. И половина комментариев была в стиле "договора нет? забей и в следующий раз будь умнее". Но она, конечно, не забила, а начала действовать. Прошло три недели, гонорар ей выплатили.
21.04.2011 в 17:23

"Если надо объяснять - то не надо объяснять".:)
21.04.2011 в 17:41

Хиердал - это фамилия, а не хер дала!
для меня, как юриста, ты просто героиня )
21.04.2011 в 18:03

Ты молодец.
21.04.2011 в 18:20

Горжусь тобой. Только так и надо.
21.04.2011 в 18:21

Kom saam met my ons sal die lede agterlaat
«да на фига все это надо» и «вот же не лень человеку тратить столько энергии на всякую ерунду»
позиция человека-совка и страуса.
наоборот, тут дело личное и дело общественное прекрасно взаимосвязаны: если бы большинство граждан умело отстаивать нарушенные права или имело возможность заплатить за это юристам, мы бы жили в другой, гораздо лучшей стране.
21.04.2011 в 19:32

живим у облацима
Квесадиллера согласна.
21.04.2011 в 21:13

Nobody is perfect & I'm Nobody
Имеет значение тот внутренний момент, когда человек вдруг осознает, что он реально что-то может изменить.
да.

Я живу с твоей копией)))))
21.04.2011 в 23:09

Memories they keep coming through The good ones hurt more Than the bad ones do... (с)
у меня братец, осознав в один прекрасный день, что он может что-то изменить, таки пошел на юриста учиться. Хотя до того момента его пытались в том направлении направить всей семьей. Видать крепко осознал :)
21.04.2011 в 23:41

Tir na Nog
:vo:
Я поддерживаю твою позицию!:)
22.04.2011 в 02:01

Простить и понять может только сытый дракон.
Очень-очень полезный метод повышения самооценки! ) Приятно видеть, что бюрократические механизмы МОГУТ работать как ваще-то и должны были.)
22.04.2011 в 02:29

"Видишь, как за нами рушатся мосты? Остаётся пыль на словах пустых."
Если не позволять кому-то относиться к себе, как к идиоту, есть сутяжничество - тогда я тоже сутяга.) Я вообще из-за чего угодно способна начать скрипеть зубами и грозиться в суд подать. И подам, как только реальный случай представится.
22.04.2011 в 09:14

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
спасибо вам
22.04.2011 в 11:05

Звучи...!
я всегда с удовольствием читаю посты про налоговые, суды и прочее.
Восхищаюсь Вами, уважаю, хочу походить, цитирую друзьям-знакомым посты, привожу в пример, горжусь и немного завидую ))
25.04.2011 в 08:49